Системно-деятельностная педагогика.
Воспитательная работа в школе по ФГОС строится на иных дидактических основаниях:

В традиционной школе ФГОС
Новые подходы к воспитательной работе в школе
В школе, ориентированной на формирование ЗУН, : В школе, работающей по ФГОС со способностями школьника
воспитание осуществляется как проведение мероприятий, в которых участвуют дети Если школа ориентируется на развитие способностей, то основная направленность воспитательной работы состоит в складывании детско-взрослой общности, в которой может происходить реализация и развитие базовых способностей учащихся.
Школа придает значение формированию у учащегося отношения к определенным социальным образцам, в частности, к образу ученика и образцам его существования в школе Важное воспитательное значение имеет в этом случае также формирование ценностей, влияющих на основные способности, развиваемые в конкретной школе, а также передача культурных образцов, лежащих в основе данных способностей. Конечным результатом воспитательной работы является ценностное самоопределение учащегося и наличие у него способности осуществлять социальное действие.

 

Классные часы по вопросам этики в системе:

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, ведущих модуль «Основы светской этики» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики». В данном пособии приведены тексты, иллюстрации, музыкальные произведения, которые своим содержанием раскрывают многие этические и нравственные вопросы.

Это пособие может использоваться и в воспитательной работе классного руководителя. Пособие содержит примеры работы с образцами православной, католической, иудейской и мусульманской культур и посвящено выстраиванию воспитательной работы в школе, задаче «воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков» как об этом говорил Эразм Роттердамский.

 Уровень обученности можно просчитывать в баллах, выставленных ученику за выполнения разных видов работ. Задания построены по типу диагностик, выявляющих уровень сформированности способностей и развития личностных качеств ученика. В итоге работы школьник может набрать 200 баллов:

51-69 %

удовлетворительно

70-89 %

хорошо

90-100 %

отлично

Пособие предназначено для учителей, классных руководителей для проведения внеклассной воспитательной работы. Каждый разработанный урок можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, классных часов по темам нравственного воспитания школьников.

Содержание

Уроки 5–6. Добро и зло
Проблема добра и зла, отражённая в мировой культуре:
1. Понятия «добро» и «зло» в мировой культуре. Образ Страшного суда как наказания
2. Образ Страшного суда в музыке. Вольфганг Амадей Моцарт. «Реквием»
3. Образ Страшного суда в искусстве как отражение выбора между добром и злом
4. Проблема добра и зла в триптихе «Воз сена» Иеронима Босха.
Итоговый урок: «Добро и зло. Проблема добра и зла, отражённая в мировой культуре»
Уроки 7–8. Пороки и добродетели. Отражение человеческих пороков в искусстве
1. Понятие «порок» Иероним Босх. «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи»
2. Художник XVI века – Питер Брейгель (Старший) о пороках человека «Фламандские пословицы»
• «Страна лентяев» 3. Пороки человека в художественных произведениях . • «Перевёрнутый мир» в поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков»
• Тема глупости в работах Иеронима Босха
• Эразм Роттердамский. «Похвала глупости»
4. Клевета как порок
Итоговый урок: «Пороки и добродетели. Отражение человеческих пороков в искусстве»
Уроки 7–8. Пороки и добродетели. Отражение человеческих добродетелей в искусстве
1. Понятие «добродетель» .
2. Образы добродетели в живописи. Духовность как добродетель
• Легенда о святой Инессе
• Сергей Булгаков и Павел Флоренский. Русская духовная мысль
• Бенджамин Франклин. «Тринадцать добродетелей»
3. Труд как добродетель. Легенда о Марфе и Марии .
4. Ценность знания как добродетель и её отражение в мировых культурах .
• Евангельская притча «Что есть истина?» .
• Развитие науки в арабском мире в Средние века
Итоговый урок: «Пороки и добродетели» .
Уроки 9–11. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг
1. Понятия «свобода», «ответственность», «долг»
• Представление о свободе в различных философских системах .
• Христианская трактовка свободы воли .
2. Иван Николаевич Крамской. «Христос в пустыне».
3. Свобода выбора .
• Легенда об Икаре. Питер Брейгель (Старший).
«Пейзаж с падением Икара и зеваками» .
• Проблема выбора. Сандро Боттичелли. «Покинутая»
4. Прометей как образ свободы .
• Легенда о Прометее
• Людвиг ван Бетховен. Симфония № 3 «Героическая»
• Джордж Гордон Байрон. «Прометей» .
Итоговый урок: «Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг»
Урок 18. Род и семья – исток нравственных отношений. Семейные ценности
1. Благовещение
• Отражение темы Благовещения в культуре.
• Иоганн Себастьян Бах. Магнификат
2. Святое семейство в живописи
3. Семья и семейные ценности .
• Ян ван Эйк. «Портрет Джованни Арнолфини и его жены»
4. Проблема отцов и детей .
• Притча «Возвращение блудного сына»
• Себастьян Брант. «О воспитании детей»
Итоговый урок: «Род и семья – исток нравственных отношений. Семейные ценности» .
Словарь
Ответы





 

Воспитательная работа в системе ФГОС Воспитание думающего, ответственного, свободного...

«Военный реквием» - изображение трагедии I мировой войны в культуре.pptx (4,4 MB)